Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС -2021). Формы обучения: очная, семейное образование. Нормативный срок обучения - 4 года.

Описание образовательной программы

Описание ООП НОО (1-4 классы) по ФГОС третьего поколения

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ СОШ № 15 является основным документом, определяющим содержание начального образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ СОШ № 15 в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Программа начального общего образования является стратегическим документом, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с законодательными актами школа самостоятельно определяет технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.

ООП НОО построена с учѐтом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста. Наиболее адаптивным сроком обучения в начальной школе, установленным в РФ, является 4 года. Общее число учебных часов не может составлять менее 2954 ч и более 3190 ч. Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью оберегать обучающихся от перегрузок, утомления, отрицательного влияния обучения на здоровье. При создании программы начального образования учитывался статус ребѐнка младшего школьного возраста. В первый класс приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, у многих не сформирована произвольная деятельность, они с трудом принимают требования учителя, часто отвлекаются, быстро устают. Желание учиться поддерживается школьными успехами, но неудачи быстро разрушают познавательные мотивы. Всѐ это побуждает учителя особенно бережно относиться к младшим школьникам, оказывать помощь и поддержку, помогать адаптироваться к новой — учебной деятельности, которая становится ведущей в этом возрасте. Разные виды индивидуально- дифференцированного подхода характеризуются в программе начального общего образования, причѐм внимание учителя уделяется каждому обучающемуся, независимо от уровня его успешности. С учѐтом темпа


 

обучаемости, уровня интеллектуального развития, особенностей познавательных психических процессов педагог оказывает поддержку каждому учащемуся.

При создании программы начального общего образования МБОУ СОШ № 15 учитывались следующие принципы еѐ формирования:

-        принцип учѐта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе: учитывается также ПООП НОО;

-              принцип учѐта языка обучения: с учѐтом условий функционирования школы программа характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов РФ и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, а также планах внеурочной деятельности;

-        принцип учѐта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль)4

-    принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося;

-            принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и  способов деятельности между этапами начального образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению в основной школе, единые подходы между их обучением и развитием на начальном и основном этапах школьного обучения;

-           принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно- ценностного отношения к действительности;

-      принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использованияХочу такой сайт


 

здоровьесберегающих педагогических технологий. Объѐм учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В программе определяются основные механизмы еѐ реализации, наиболее целесообразные с учѐтом традиций коллектива МБОУ СОШ № 15, потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся. Среди механизмов, которые используются в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.). Положительные результаты даѐт привлечение к образовательной деятельности школы организаций культуры (музеев, библиотек, спортивных клубов), художественных и театральных студий. Эффективным механизмом реализации программ является использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных обучающихся или небольших групп.

Основная образовательная программа НОО включает следующие документы:

   рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

       программу  формирования универсальных  учебных  действий   у обучающихся;

  рабочую программу воспитания;

  программу коррекционной работы;

  учебный план;

  план внеурочной деятельности;

  календарный учебный график;

     календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся школой);

            характеристику условий реализации программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС.


ООП НОО ФГОС-2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 355300051511304027866771007421670365042010641174 Директор/Заведующий Корытцева Марина Михайловна Дата подписания документа 16.01.2023 19:37:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».