02.09.2024
Функциональная
грамотность обучающегося – это
способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при
решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами
учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения,
способы приобретались.
В качестве основных составляющих функциональной
грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная,
финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и
взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Виды функциональной
грамотности |
|
Читательская грамотность |
способность человека понимать и
использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни |
Естественнонаучная грамотность |
способность человека занимать
активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными
идеями |
Математическая грамотность |
способность формулировать,
применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять
математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
совокупность знаний, навыков и
установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению
благосостояния и повышению качества жизни |
|
Креативное мышление |
способность продуктивно
участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей,
направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового
знания, и/или эффектного выражения воображения |
Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений,
взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или
виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной
среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |