1. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: – о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; – о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; – о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; – об истории науки; – о новейших разработках в области науки и технологий; – о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); – о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.); Обучающийся сможет: – решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; – использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач; – использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; – использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; – использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебноисследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся: – формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; – восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; – отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; – оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; – находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; – вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; – самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; – адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; – адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел 1. Введение Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Раздел 2. Инициализация проекта Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проектов, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада. Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности Публичная защита результатов индивидуального прогресса проектантов. проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов. 3. Тематическое планирование № темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Количество часов Наименование раздела, темы Раздел 1. Введение Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура» Раздел 2. Инициализация проекта Тема и проблема проекта Критерии оценивания проектов и исследовательских работ Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ Методические рекомендации по написанию и оформлению работ Структура проектов, курсовых и исследовательских работ Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования Методы теоретического исследования 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 № темы 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Количество часов Наименование раздела, темы Виды переработки чужого текста Логика действий при планировании работы. Календарный график проекта Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе. Работа в сети Интернет Работа с научной литературой Методика работы в музеях, архивах Способы и формы представления данных. Сбор и систематизация материалов Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности Оформление эскизов, моделей, макетов проектов Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта» Защита пробных проектов, исследовательских работ Раздел 4. Управление оформлением и завершением проектов Применение информационных технологий, работа в сети Интернет Компьютерная обработка данных исследования Библиография, справочная литература, каталоги Сбор и систематизация материалов по проектной работе Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения Управление завершением проекта Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант Главные предпосылки успеха публичного выступления Навыки монологической речи. Аргументирующая речь Публичное выступление и личность. Подготовка авторского доклада Раздел 5. Защита результатов проектной деятельности Экспертиза проектов Публичная защита результатов проектной деятельности Раздел 6. Рефлексия проектной деятельности Дальнейшее планирование осуществления проектов ИТОГО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей творческой группы от______2023г. №__ ___________________Левченко О.К. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 3 1 1 34 часа СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Тарасова М.В. __________2023г. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)