1. «Дистанционного обучения детей-инвалидов» МБОУ СОШ №15 "базовая школа"

01.09.2023

      

Семенчик Раися Габдурашитовна  (E-mail:semenchik_rg@mail.ru)

Место работы: муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район

Должность: учитель математики 

   

          Наша школа с 2012 года является "базовой школой" по дистанционному обучению детей-инвалидов. Я помню, как мы начинали обучение с использованием дистанционных образовательных технологий на сайте Центра образования «Технологии обучения» «i – школа» (г. Москва), затем участвовали в проекте «Телешкола», перешли на использования Скайпа, затем был  ZOOM,  а последней стала российская платформа «Сферум».

       Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» разработана в рамках национального проекта "Образование" и представляет собой безопасную цифровую среду, специально созданную для образовательных целей.

         На сегодняшний день  платформе «Сферум» зарегистрированы    учителя, учащиеся и родители школы. Поэтому процесс перехода произошел безболезненно.   В начале собрали учителей ведущих дистанционные уроки и провели с ними пробные уроки,   затем провели пробную конференцию с родителями, на которой обсудили все организационные вопросы, связанные с дистанционным обучением. Хочу такой сайт

         Эта платформа позволила расширить возможности обучения, делая его более доступным, разнообразным и эффективным, что способствует развитию цифровой грамотности учащихся.

     Работа проверяется, оценки выставляются в электронный журнал. Во время урока подключаем демонстрацию презентации по определенной теме урока, презентации могут создаваться обучающимися, используются электронные приложения к учебникам. В некоторых случаях работа идет с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь с учащимися. Имеется возможность опрашивать учащихся, выполнять комментарий к ответу, поэтому много времени отводится на опрос, на устные ответы детей. Это необходимо для проверки усвоения темы урока.

Формы проведения уроков разные — видеоурок, видеоконференция, ссылка на урок другого педагога, ссылка на учебник, практическая работа, проект, творческое задание. Каждый проект, творческое задание оценивается. Ребенок и родитель видят оценки в электронном журнале.

Конечно, главным преимуществом платформы «Сферум» является ее простой и понятный интерфейс.

 Работа на платформе «Сферум», мне как учителю, дает возможность реализовать прохождение учебного материала. Здесь важно создание психологического настроя на урок, контролирование темпа работы, умение активизировать деятельность учащихся, своевременно поддержать ученика и одновременно понять степень усвоения учебного материала урока, особенно с "особыми детьми".

Все мы понимаем, что дистанционное обучение не заменит детям «живого общения», но это выход в сложившейся ситуации для детей и родителей.

 В целом опыт работы по использования платформы «Сферум» удаленно, считаю положительным. Обучающимся и родителям такой опыт учёбы приносит большую пользу, так как большинство овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, передавать информацию, использовать платформу в учебных целях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».