МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.Т. ЧУПРИНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН (МБОУ СОШ № 15) ИНН 2323017365 ОГРН 1022303380285 Адрес: 353307 Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, ул. Толстого, д.62. Тел/факс(886150) 3-16-85. E-mail: scoоl15@mail.ru «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 Корытцева М.М._____________________ Приказ № 428 от «17» декабря 2024 г. «Принято» Протокол заседания Педагогического совета МБОУ СОШ № 15 № 5 от « 16 » декабря 2024 г. «Согласовано» Протокол заседания Управляющего совета МБОУ СОШ №15 № 2 от «17» декабря 2024 г. Учтено мотивированное мнение Совета обучающихся МБОУ СОШ № 15 Протокол № 2 от «17» декабря 2024 г. Учтено мотивированное мнение Совета родителей (законных представителей)обучающихся МБОУ СОШ № 15 Протокол № 2 от «17» декабря 2024 г. Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов устанавливает единые требования перевода средневзвешенной отметки, рассчитанной электронным журналом АИС «Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; • Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372; • Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370; • Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; • уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район. 1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также её учёт при выставлении итоговой оценки. 1.4. Средневзвешенная система оценки вводится в Школе во всех классах и параллелях со 2 по 11 класс целью стимулирования и активизации текущей учебной деятельности обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом образовательной деятельности. 1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку достижения образовательных результатов в течение учебного года. 1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки: • стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; • повышать качество изучения и усвоения материала; • мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; • повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений 2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.4. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1. 2.5. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся». 2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. Учитывается, что проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов рекомендуется не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году. 2.7. Пропуски (посещаемость) не учитывается при подсчёте средневзвешенной оценки. В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для аттестации форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в электронном журнале/дневнике. В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид деятельности, обучающемуся единожды предоставляется право пересдачи в дополнительное время с фиксацией результата в электронном журнале/дневнике. 2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. 2.9. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Приложение 1 Расчет средневзвешенной отметки Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок). ПРИМЕР ПОДСЧЕТА Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1. Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки. Приложение 2 Выставление итоговых отметок за период аттестации Перевод средневзвешенного балла осуществляется по следующей шкале. Средневзвешенный балл Отметка в традиционную 2–2,49 2,5–3,59 3,6–4,59 4,6–5 «2» «3» «4» «5» отметку Приложение 3 Таблица веса отметок в АИС «Сетевой Город. Образование» № 1 Тип задания Административная работа Вес отметки (1-10) 10 2 Графическая работа 7 3 4 Итоговая контрольная работа 12 Контроль навыков аудирования 10 5 Контрольно-диагностическая работа 10 6 Контрольное изложение 10 7 Контрольное сочинение 10 8 Контрольный диктант 10 9 Контрольный диктант с грамматическим заданием 10 10 Работа на уроке 7 11 Работа по карточке 7 12 Работа с исторической картой 7 13 Ответ на уроке 7 14 Контрольная работа 10 15 Диагностическая контрольная работа 10 16 Самостоятельная работа 10 17 Лабораторная работа 10 18 Проект 8 19 Тематическая работа 7 20 Реферат 6 21 Диктант 10 22 Сочинение 10 23 Изложение 10 24 Практическая работа 10 25 Зачёт 10 26 Тестирование 10 27 Домашнее задание 4 28 Диктант с орфографическим заданием 10 29 Индивидуальная работа 6 30 Сообщение по теме 5 31 Диктант с грамматическим заданием 10 32 Домашнее сочинение литература 10 33 Математический диктант 8 34 Мониторинговая работа 5 35 Творческая работа 7 36 Диагностическая работа 10 37 Домашнее сочинение (русский язык) 10 38 39 Компьютерное тестирование 5 Словарный диктант 7 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Итоговое тестирование 10 Зачётная практическая работа Итоговый контрольный диктант Аудирование Обучающая практическая работа Контрольное списывание Проверочная работа Всероссийская проверочная работа Техника чтения Комплексная работа ФГОС Наизусть текст, стихотворение Итоговая годовая контрольная работа Контрольно-диагностическая работы Списывание Орфографическая работа Грамматическое задание Письмо по памяти Доклад Работа с контурными картами Рабочая тетрадь (ведение тетради, конспекты) Контроль навыков говорения Контроль навыков письма: личное письмо Контроль навыков письма: эссе Контроль навыков чтения Лексико-грамматический тест 9 10 8 8 7 7 12 6 12 8 12 10 7 7 7 7 6 6 3 6 6 6 6 6