МБОУ СОШ № 15 Положение о средневзвешенной оценке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГОСОЮЗА Г.Т. ЧУПРИНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
(МБОУ СОШ № 15) ИНН 2323017365 ОГРН 1022303380285
Адрес: 353307 Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, ул. Толстого,
д.62.Тел/факс(886150) 3-16-85. E-mail: scoоl15@mail.ru

Положение
о средневзвешенной системе оценивания достижения образовательных
результатов при использовании электронной системы
АИС «Сетевой город. Образование» в МБОУ СОШ № 15
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценивания
образовательных результатов устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной отметки, рассчитанной электронным журналом АИС
«Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального
образования Абинский район (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

1

− Федеральным законом от 04.08.2023 № 468-ФЗ «О внесении изменений в
статьи 97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и
Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
−
Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв.
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816.
1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков
учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также её учёт при
выставлении итоговой оценки.
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится в Школе во всех классах
и параллелях со 2 по 11 класс целью стимулирования и активизации текущей
учебной деятельности обучающихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
ходом образовательной деятельности.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и
включает всестороннюю оценку достижения образовательных результатов в
течение учебного года.
1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
• стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
• повышать качество изучения и усвоения материала;
• мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
• повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжение всего учебного года.
2

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания
образовательных результатов
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная
работа, проверка ведения тетрадей, презентации, проекты, домашние задания,
устный ответ и т.д.)
2.2. Средневзвешенная система оценки образовательных результатов
обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 10балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности (форм текущего
контроля и промежуточной аттестации) программируется в электронном
журнале/дневнике.
В
электронном
журнале/дневнике
автоматически
отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.
2.4. Вид учебной деятельности, применяемый для оценки образовательных
результатов, их количество и вес определяются методическими рабочими
группами учителей, исходя из объёма и содержания каждой учебной
дисциплины, фиксируются в соответствии с образовательной программой и
доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал,
школьный сайт, родительское собрание, классные часы.
2.5. Учитывается, что проводить оценочные процедуры по каждому
учебному предмету в одной параллели классов рекомендуется не чаще 1 раза в
2,5 недели. При этом объем учебного времени на проведение оценочных
процедур не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем учебном году.
2.6. Пропуски (посещаемость) не учитывается при подсчёте
средневзвешенной оценки.
В случае пропуска учебного занятия, на котором проводилась важная для
аттестации форма контроля, обучающийся обязан выполнить работу в
дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в
электронном журнале/дневнике.
В случае неудовлетворительной оценки за важный для аттестации вид
деятельности, обучающемуся единожды предоставляется право пересдачи в
дополнительное время с фиксацией результата в классном журнале и в
электронном журнале/дневнике.
3

2.7. Текущая оценка образовательных достижений учитывается при
определении четвертной, полугодовой и годовой отметки.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся, доводятся до сведения обучающихся и
родителей через школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.9. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
3. Правила подсчета средневзвешенной оценки
3.1. Формула подсчета средневзвешенной отметки:
Средневзвешенное

=

(Сумма произведений отметок
(Сумма весов этих отметок)

на

их

веса) /

3.2. Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было:
• 2 контрольных работы (вес каждой – 10),
• 2 самостоятельных работы (вес – 9),
• 3 ответа у доски (вес -4).
Ученик получил за первую контрольную 3, вторую пропустил, за одну
самостоятельную получил 2, за вторую 4 балла. Ответы у доски 5,4,3.
Если выписать оценки в ряд, получим: 3, н, 2, 4, 5, 4, 3. По среднему баллу
3,5 ученик претендует на «4».
Однако, если использовать веса оценок, получим: 3х10 + 2х9 + 4х9 + 5х4 +
4х4 + 3х4 = 132 балла.
Здесь: первое слагаемое 3х10 – первая контрольная, 2-е, 3-е, слагаемые с
весом 9 – это самостоятельные работы, 4-е, 5-е, 6-е слагаемые с весом 4 – ответ
у доски
Совокупный вес оценок (включая обязательные оценки, а не только
полученные учеником): 1х10 + 2х9 + 3х4 = 40. Здесь:
1х10 – получена 1 оценка с весом 10; 2х9 – получено 2 оценки с весом 9;
3х4 – получено 3 оценки с весом 4.
Итоговая оценка ученика будет равняться 132/40 = 3,3.

4

4. Выставление четвертных, полугодовых оценок
Балл
от 1,56 до 2,5
от 2,56 до 3,59
от 3,60 до 4,59
от 4,60 до 5

Отметка
2
3
4
5

5. Удельный вес отдельных типов заданий при использования
электронной системы учета успеваемости
АИС «Сетевой Город. Образование»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тип задания
Контрольная работа, ВПР
Проект
Творческая работа, результат олимпиад, различных
уровней конкурсов по предмету
Зачет
Практическая работа
Обучающая практическая работа
Лабораторная работа
Диктант с грамматическим заданием
Диктант
Словарный диктант
Математический диктант
Биологический диктант
Физический диктант
Грамматическое задание
Ответ на уроке
Домашняя работа
Сообщение по теме
Работа по карточке
Самостоятельная работа
Тестирование
Расчетные задачи по химии
Решение задач
Наизусть
Пересказ
Аудирование по немецкому языку

Вес отметки (1-10)
10
10
10
9
8
5
8
10
9
5
7
5
5
8
5
2
3
5
9
6
8
8
6
6
6
5

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Обучающее сочинение в начальной школе
Обучающее изложение в начальной школе
Обучающее сочинение в основной и средней школе
Обучающее изложение в основной и средней школе
Контрольное сочинение в основной и средней
школе
Контрольное изложение в основной и средней
школе
Итоговое изложение в начальной школе
Домашнее сочинение
Контрольное списывание
Техника чтения
Работа с контурными картами по истории
Работа с контурными картами по географии
Ведение рабочей тетради в начальной школе, а
также по русскому языку и литературе в основной и
средней школе
Ведение рабочей тетради

5
5
8
8
10
10
8
5
6
7
8
7
5
3

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».