Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район 1. Общие положения 1.1 Центр образования естественно—научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район, (далее — Центр) создан с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной и технологической направленностей. 1.2. Центр не является юридическим лицом и действует для достижения уставных целей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район (далее — Учреждение), а также в целях выполнения задач и достижения показателей и результатов национального проекта«Образование». 1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральнымзаконом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации» и другими нормативными документамиМинистерства просвещения Российской Федерации, иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, программой развития МБОУ СОШ №15 ,планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением. 1.4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю Учреждения (директору). 2. Цели, задачи, функции деятельности Центра 2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностейобучающихся в освоении учебных предметов естественно - научной и технологической направленностей, программ дополнительного образованияестественно-научной и технической направленностей, а также дляпрактической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика». 2.2. Задачами Центра являются: 2.2.1. реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся; 2.2.2. разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно—научной и технической направленностей, а также иных программ, `в том числе в каникулярный период; 2.2.3. вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность; 2.2.4. организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в томчисле для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период; 2.2.5. повышение профессионального мастерства педагогическихработников Центра, реализующих основные и дополнительныеобщеобразовательные программы. 2.3 Центр для достижения цели и выполнения задач вправевзаимодействовать с: - различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия: - с иными образовательными организациями, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»; - с краевым и федеральным оператором, осуществляющим функции по информационному, методическому и организационно-техническомусопровождению мероприятий по созданию и функционированию центровобразования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», в том числе по вопросам повышения квалификациипедагогических работников; - обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательныхтехнологий. 3. Порядок управления Центром «Точка роста» 3.1. Руководитель Учреждения издает локальный нормативный акт оназначении руководителя Центра (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании Центра и утвержденииПоложения о деятельности Центра. 3.2. Руководителем Центра может быть назначен сотрудник Учреждения из числа руководящих и педагогических работников. 3.3. Руководитель Центра обязан: 3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром; 3.3.2. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях дляреализации целей и задач Центра; 3.3.3. отчитываться перед руководителем Учреждения о результатах работы Центра; 3.3.4. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением. 3.4. Руководитель Центра вправе: 3.4.1. осуществлять расстановку кадров Центра, прием на работу, которых осуществляется приказом руководителя Учреждения; 3.4.2. по согласованию с руководителем Учреждения организовывать учебновоспитательный процесс в Центре в соответствии с целями изадачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией; 3.4.3. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра; 3.4.4. по согласованию с руководителем Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра; 3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательнойорганизации, а также законодательству Российской Федерации. 4 Компетенции и ответственность. 4.1. К компетенции педагогов Центра относится: 4.1.1. разработка программ обучения и воспитания; 4.1.2. использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя; 4.1.3. организация своей деятельности в соответствии планами работы Центра, с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами школы; 4.1.4. отчетность о выполнении обучающимися рабочих программ на текущий учебный год, графиком учебного процесса (расписанием занятий), результативности участия в олимпиадах, конференциях, других мероприятиях общешкольного, муниципального, регионального и всероссийского уровней. 4.2. Педагоги несут ответственность за: 4.2.1. качество и своевременность разработки образовательных программ, планов невыполнение функций, отнесенных к их компетенции; 4.2.2. реализацию обучающимися не в полном объеме образовательных программ на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий), планами работы Центра; качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся; результативность участия в олимпиадах, конференциях, 4.2.3. конкурсах, других мероприятиях различного уровня; нарушение прав и свобод обучающихся. 4.3. В случае неоднократных нарушений настоящего Положения, выявленных в ходе различных проверок, к ответственным лицам применяются дисциплинарные взыскания за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодатель5 Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы, принимается педагогическим советом и утверждаются (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1, настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.