Принят на заседании Педагогического совета «28» марта 2024 г. протокол № 5 Утверждаю директор М.М. Корытцева «28» марта 2024 г. Приказ № 418 от 28.03.2024 г. Отчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Толстого, 62 2024 год 1 1 Содержание стр. Введение 3 Аналитическая часть. 4 Общие сведения об образовательном учреждении 2 Система управления организацией 5-7 3 Оценка образовательной деятельности 7 - 17 4 Организация учебного процесса 17 - 21 5 Содержание и качество подготовки учащихся 21 - 27 6 Функционирование внутренней системы оценки качества 27 - 30 образования 7 Качество кадрового обеспечения 30 - 33 8 Качество учебно-методического и библиотечно- 33 - 34 информационного обеспечения образовательного процесса 9 Материально-техническая база 34 - 37 10 Статистическая часть. Результаты анализа показателей деятельности организации Обобщенные выводы 38 - 40 11 2 40 - 41 ВВЕДЕНИЕ. Самообследование за 2023 календарный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район (далее - МБОУ СОШ № 15) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МБОУ СОШ № 15, оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной образовательной программы. В своей деятельности МБОУ СОШ № 15 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, нормативными документами Управления образования администрации муниципального образования Абинский район, Уставом школы. Деятельность МБОУ СОШ № 15 осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В МБОУ СОШ № 15 уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности и качества образования. Основной целью работы МБОУ СОШ № 15 является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме . 3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Юридический адрес организации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза Г.Т. Чуприны муниципального образования Абинский район (МБОУ СОШ № 15) Корытцева Марина Михайловна 353307, Россия, Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, ул. Толстого, 62 Место нахождения организации ст. Холмская, Абинский район, Краснодарский край Телефон, факс (86150)31685, (86150)31552 Адрес электронной почты school15@abin.kubanet.ru, scool15@mail.ru Сайт организации https://абинск15.школакубани.рф/ Учредитель муниципальное образование Абинский район Дата создания 1935 год Наименование образовательной организации Руководитель Устав Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Образовательные программы организации (по лицензии) принят постановлением администрации муниципального образования Абинский район от 23.07.2015 № 892 от 28 мая 2019 года, регистрационный номер 09040 серия 23Л01 0006426, выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (бессрочно) от 03 июля 2019 года, регистрационный номер 03867, серия 23А01 № 0006426, срок действия: до 28 февраля 2026 года, выдана Министерством образования и науки Краснодарского края (бессрочно) начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование дополнительное образование детей и взрослых 4 II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление в МБОУ СОШ № 15 (далее - Школа) осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления Школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система Школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система Школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление Школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию и функциональным обязанностям согласно квалификационным характеристикам. К коллегиальным органам управления Школы относятся: Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Управляющий совет Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ СОШ № 15. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет 5 общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Организация управления Школой соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом 6 управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединения: объединение учителей начальных классов; объединение учителей филологического цикла; объединение учителей физико-математического цикла, объединение учителей естественного цикла; объединение учителей общественного цикла; объединение учителей эстетического цикла, технологии и физической культуры, ОБЖ; объединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет Самоуправления и Совет родителей. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Образовательная деятельность в Школе. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); 7 • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); • основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; • расписанием занятий. В 2022-2023 учебном году 1абв классы реализуют ФГОС-2021 НОО, 2-4 классы реализуют ФГОС НОО, 5абв классы реализуют ФГОС-2021 ООО, 6-9 ФГОС ООО, 10-11 классы – ФГОС СОО. Для учащихся с ОВЗ: адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР. С 01.09.2023 года Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего 8 образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Во втором полугодии 2022-2023 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 28.12.2022 г. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023-2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. Для внедрения ФОП скорректированы локальные акты: - Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования; - Положение о рабочих программах; - Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО; - Положение об электронной информационно-образовательной среде; - Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся; - Положение о зачете результатов, полученных обучающимися в других организациях; - Положение о психолого-педагогическом консилиуме; - Положение об условном переводе неуспевающих учащихся; - Порядок и основания перевода, отчисления обучающихся; - Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении; 9 - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ СОШ № 15 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - Положение о нормах оценивания по учебным предметам; - Положение о рабочей программе. Все педагоги прошли обучение по применению федеральных программ. С 1 сентября 2023 года Школа применяет ФАОП для учащихся с ОВЗ (задержка психического развития) и для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), согласно рекомендациям ПМПК. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года школа реализует основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371; Для учащихся с ЗПР – АООП ООО, разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 21.03.2023 № 72653; Для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – АООП, разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026. 10 Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами трех лет. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют по графику, утвержденному на учебный год, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 года введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 года Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 г. № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: • организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; 11 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная, самообразование, семейная форма. Язык обучения: русский. 3.2. Внедрение Концепции информационной безопасности детей • С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ № 15 внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности. Разработаны и включены в тематические планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое 12 тестирование на выявление Интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. 3.3. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты», а в планы внеурочной деятельности ООП НОО включено профориентационное занятие «Разговор о профессиях». Внеурочные занятия проводятся в по 1 часу в неделю. Внеурочные занятия внесены в расписание и проводятся по четвергам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий являются классные руководители. 3.4. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, 13 работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классов; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба, школьного театра, «Орлята России»; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024-2025 учебный год. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: • участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; • участие в краевом конкурсе антинаркотической социальной рекламы; • классные часы и беседы на антинаркотические темы с участием органов системы профилактики; • книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; • лекции с участием инспекторов ПДН. 14 С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часа. • Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: • 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. • 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. • 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. В рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации в 20222023 учебном году 60 учащихся 6 – 10-х классов участвовало в проекте «Билет в будущее» под руководством педагога-навигатора Губановой О.С.; 2023-2024 учебном году 120 учащихся 6 – 10-х классов участвуют в проекте «Билет в будущее» под руководством педагогов - навигаторов Губановой О.С., Хижняк К.С., Кириченко Н.А. Запросы учащихся и родителей позволили сформировать профиль, который реализуется на протяжении трех лет: - технологический профиль агротехнологической направленности с изучением на профильном уровне математики (профиль), физики, химии, биологии. 3.5. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: - естественнонаучное; - техническое; - художественное; 15 - физкультурно-спортивное; - туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 652 обучающихся и 405 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрали 58%, туристско-краеведческое — 12%, техническое — 35%, художественное — 32%, физкультурно-спортивное — 57%. С 01.09.2023 года Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. 3.6. О формировании функциональной грамотности Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 28% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 18% не видят значимости в применении такого формата заданий, 24% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ № 15 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций, в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3.7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует АООП для детей с ОВЗ. Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: – слабослышащих и позднооглохших - 1 (0,1%), - с задержкой психического развития - 30 (4,4%), 16 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 20 (3,0%), В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: - общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе, - индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционной работы. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания) и т. п. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Сведения о численности обучающихся. Уровень образования Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования (ФГОС-2021) образование Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования Основная образовательная 2021 год Кол-во Кол-во классов обучаю щихся 10 249 17 2022 год Кол-во Кол-во классов обучаю щихся 3 78 2023 год Кол-во Кол-во классов обучаю щихся 6 142 7 196 5 131 3 76 5 137 программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, (ФГОС 2021) Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования Итого 13 351 13 308 8 232 2 43 2 27 2 30 25 643 26 685 26 672 4.2. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 01 сентября 2023 года Показатель Классы (группы) - всего Обучающиеся - всего в том числе: занимающихся по базовым общеобразовательным программам занимающихся по программам профильной подготовки занимающихся по специальным образовательным программам занимающихся по специальным образовательным программам (для детей с ЗПР) занимающихся по специальным образовательным программам (для детей с умственной отсталостью) Обучающиеся, получающие очное образование по формам очно-заочное (вечернее) заочное семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды Дети, состоящие на учете 18 Количество 26 672 % 100 100 591 30 1 30 88,1 4,4 0,1 4,4 20 3 672 0 0 0 0 0 9 2 100 0 0 0 0 0 1,3 0,3 4.3. Количество профильных классов и профили обучения Год Уровень обучения Профильных групп в классе Направление 2021 год Классов на уровне среднего образования 2 10 11 1 2 2022 год 2 10 11 1 1 агротехнологический социально-экономический агротехнологический агротехнологический агротехнологический 2023 год 2 10 11 1 1 агротехнологический агротехнологический 4.4.Сведения о занятости учащихся: Показатели Организация самоуправления обучающихся Формы внеурочной работы (кружки, секции и др. с указанием количества) Связи с учреждениями дополнительного образования детей и др. учреждениями (на основе договоров) Количество направленностей ДОД в учреждении Охват обучающихся: дополнительными образовательными услугами ( % от общего количества) спортивно-оздоровительными услугами (% от общего количества) Участие в целевой программе «Культурный норматив школьника» Фактически значения Орган ученического самоуправления (Совет Атаманов) – 28 человек Кружки – 22 Спортивные секции – 6 Хореографические – 3 Вокальные - 3 Спортивный клуб «Факел» (4 спортивные секции) Индивидуально-групповые – 9 Туристические - 4 МБУ ДО «ДДТ», МКУ ДО ЦВР «Патриот», МБУ ДО «Детская школа искусств ст. Холмской», МБУ ДО СЮТ, МБУ СШ «Юность», МКУ СШ «Виктория», МКУ СШ «Спартак», ГБПОУ КК Ахтырский техникум ПрофиАльянс, Абинское казачье общество, Холмское казачье общество, ГКУ СОКК «Абинский СРЦН «Незабудка», «Эколого-биологический центр КК, ГБОУ ДПО «ИРО» КК ЦДО 8 1 ступень 100% 2 ступень 100% 3 ступень 100% 98,5% 98,7% 99,8% 100% 19 4.5. Сведения о правонарушениях обучающихся за последние 3 года: 2021 1 Классы, в которых обучались или обучаются правонарушители 10а 2022 2023 0 0 - Год Количество обучающихся, совершивших правонарушения Виды правонарушений Принятое решение Кража - Постановка на учет ОДН, КДН, ВШУ - 4.6 Работа с родителями Показатель Фактическое значение Формы работы Лектории, беседы, семинары, круглые столы Результаты работы Отсутствие учащихся нарушивших закон 1539 4.7. Организация летней оздоровительной работы № п/п Форма организации Лагерь дневного пребывания «Березка», «Парус» Летняя лагерь труда и отдыха «Лидер» Многодневные походы Однодневные походы Школьное лесничество Тематические площадки Вечерняя спортивная площадка Трудовая практика Трудоустройство Экскурсии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Охват детей количество 65 15 287 977 15 289 230 55 25 589 % 17 8,9 57 100 3,8 56,7 51 11 8,7 56 4.8. Охват обучающихся дополнительным образование составил: Количество учащихся 643 Заняты дополнительным образование Всего 99,3% В школьных кружках 98,7% 20 Заняты в факультативах и на курсах Заняты в спортивных кружках 57% 71% Уровень занятости по количеству посещаемых кружков учащимися 100 80 60 40 20 0 1 кружок 2 кружка 3 кружка 4 кружка 5 кружков 6 кружков V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023 года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. 5.1. Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на май – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2020–2021 учебный год 643 2021-2022 учебный год 659 2022-2023 учебный год 686 249 351 43 266 363 30 272 387 27 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 7 0 21 5.2. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний а) Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» на май 2023 года Класс ы 2 3 4 Итого Всего обучся 61 74 60 195 Из них успевают Колво % 61 74 60 195 100 100 100 100 Окончили год Всего с отметка ми «4» и «5» 24 29 20 73 % 39,3 39,2 33,3 37,4 с отмет ками «5» 7 4 4 15 Переведены условно Не успевают Окончили год Из них н/а % Колво % Колво % Колво % 11,5 5,4 6,7 7,7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 0,8 процента (в 2022 был 36,6%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 6,4 процента (в 2022– 14,1%). б) Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» на май 2023 года Класс ы Всего обучся 5 6 7 8 9 Итого 75 60 90 79 83 387 Из них успевают Колво % 75 60 90 79 83 387 100 100 100 100 100 100 Окончили год С отметка % ми «4» и «5» 24 32,0 15 25,0 20 22,2 15 19,0 20 24,0 94 24,3 Окончили год С отмет % ками «5» 5 6,7 0 0 2 2,2 0 0 2 2,4 9 2,3 Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно Колво % Колво % Колво % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6,1 процента (в 2022 был 18,2%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 0,4% (в 2022 – 2,7%). в) Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» на май 2023 года 22 Не успевают Класс ы Всег о обуч -ся 10 11 Итого 16 11 27 Из них успевают Колво % 2 11 13 12,5 100 48,1 Окончили полугодие С отмет ками «4» и «5» 0 4 4 Окончили год Всего Из них н/а Переведен ы условно Сменили форму обучения (поступи ли в СПО) % С отме ткам и «5» % Ко лво % Колво % Кол -во % % 0 36,4 14,8 1 0 1 6,3 0 3,7 14 0 14 87,5 0 51,8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 87,5 14 0 0 0 0 Кол -во Если сравнить результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 15,2 процента (в 2021 был 30%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 0,4% (в 2021 – 3,3%). г) Мониторинг сдачи ЕГЭ: Предмет 2021 год 2022 год 2023 год Кол-во сдающих Средний балл Кол-во сдающих Средний балл Кол-во сдающих Средний балл Русский язык 15 11 2 Химия 1 65,8 (71,2/71,1) 4 (4,2) 56,1 (58,6/59,4) 48 (54,3/53) - 11 Математика (базовой уровень) Математика (профильный уровень) Физика Информатика 0 79,5 (73,8/74) 3,67 (3,41) 54,9 (53,3/59,6) 66,0 (57,8/55,5) 68,0 (55/67) - 2 Биология 0 - 3 История 3 0 Англ. язык 1 62,7 (59,0/58,1) 88,0 (71,7/69,3) 49,5 (57,8/60,3) 64,7 (54,5/51,6) - 67,5 (74,1/71,1) 3,7 (4,3/4,1) 55,0 (55,7/55,6) 57,0 (53,2/54,3) 82,0 (77,4/61,9) 60,5 (64,1/59,0) 68,0 (53,9/52,6) - 1 68,0 (63,5/69,0) 1 83,0 (61,9/63,0) Общество знание Литература 12 0 - 3 0 - 0 60,3 (71,4/62,5) - География 0 70,3 (63,1/59,8) 65,3 (67,0/67,0) - 0 - 1 7 1 3 2 9 2 0 2 23 7 4 1 1 1 0 52,0 (68,4/55,9) Все обучающиеся 11 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию в 2023 году. Успеваемость по школе по результатам ЕГЭ составила 100%. Все выпускники получили аттестаты об образовании. Количество высокобалльников увеличилось на 1 человека (в 2022 году - 2 человека), в 2023 году - 3 человека, в том числе 1 человек – по двум предметам. Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников, сдающих экзамены, отношением педагогов к своим обязанностям и контроля со стороны родителей. д) Результаты сдачи ОГЭ 2023 года Предмет Русский язык Математика Физика Химия Информатика География Биология История Англ. язык Обществознание Литература 2021 год Кол-во Средний сдающих балл 49 23,1 49 10,1 Экзамены в форме ОГЭ не проводились 2022 год Кол-во Средний сдающих балл 54 25,7 54 12,8 4 31,0 45 9,7 10 16,9 14 20,8 35 21,6 - 2023 год Кол-во Средний сдающих балл 78 27,0 78 15,0 3 26,7 1 38,0 60 9,0 33 23 39 28,0 1 23,0 1 61,0 19 24,0 - В 2023 году 78 обучающихся текущего года и 1 обучающаяся, оставленная на повторное обучение, были допущены к ГИА в форме ОГЭ, 2 обучающихся в форме ГВЭ. 81 обучающийся 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию в 2023 году и получили аттестаты об основном общем образовании. 7 учащихся получили аттестат особого образца, подтвердив свои оценки результатами ОГЭ. 5.3. Результаты ВПР В целях обеспечения мониторинга качества образования в 2023 учебном году были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8,9 классах в марте-апреле 2023 г. Цель проведения: - осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными 24 государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования; - совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; - корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на учебный год. 92,5% учащихся усвоили элементы содержания, контролируемые на базовом уровне. Успеваемость ВПР 2023 году улучшилась в сравнении с ВПР 2022 года улучшилась и составила в среднем 77-83%. На предстоящий период ВПР поставлены следующие задачи: - уделить больше внимания обработке данных по визуальным материалам; - включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоенные темы; - систематически возвращаться к пройденным темам с целью закрепления полученных знаний и умений; внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий и новых приемов и методов работы, с целью повышения качества обучения; -вести мониторинг результатов с целью повышения качества обучения. 5.4. Достижения учащихся В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2023 году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: - развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации программы «Одаренные дети»; - активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; Анализ участия обучающихся школы в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2023 году: 25 Отчет о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Предмет 2022 год Кол-во Количество участников победителей / призеров физика 64 4/7 информатика 24 1/2 география 32 7/7 математика 156 9/14 русский язык 67 8/14 право 15 1/2 химия 23 5/2 обществознание 14 1/6 экономика 14 2/4 английский язык 86 17/12 экология 16 1/2 история 396 12/34 литература 43 8/9 биология 84 11/24 физическая культура 175 15/17 ОБЖ 24 2/3 технология 23 2/8 астрономия 0 0 итого 1256 103/153 2023 год Кол-во Количество участников победителей / призеров 22 3/2 111 2/3 31 1/7 270 4/8 103 11/10 20 1/2 15 4/1 67 5/13 15 53 1/6 24 2/5 38 1/1 86 9/10 67 9/10 81 14/24 49 4/10 57 10/4 17 1/2 1165 86/121 Исходя из анализа следует заметить, что количество участников сократилось, но повысилось качество участия учащихся Итого: - количество участников школьного этапа (чел.) - 1165 - количество победителей школьного этапа (чел.) – 86 чел., - количество призеров школьного этапа (чел.) - 121 чел. Победителей и призеров муниципального этапа –11/49 Призеры и победители олимпиад, смотров, конкурсов за последние 3 года Уровень Год 2021 2022 2023 международный всероссийский краевой районный 1 2 1 10 12 9 36 48 51 184 203 207 26 5.5. Трудоустройство выпускников Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву Средняя школа Всего Основная школа 2021 51 20 0 31 18 13 4 1 0 2022 59 13 1 45 11 8 3 0 0 2023 81 25 0 56 11 6 3 1 1 Год выпуска В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в нашей школе. Это связано с тем, что в Школе продолжается расширение групп с профильным обучением, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. 5.6. Продолжение обучения выпускников согласно профиля: Год Направление Количество выпускников Агротехнологический Социально-экономический Агротехнологический Агротехнологический 5 13 11 11 выпуска 2021 2022 2023 Выбрали соответственный профиль профессии 4 11 9 7 VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в Школе в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных 27 управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; - максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; 28 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Качество обучения по уровням: Ступень обучения Итоги (%) 2020-2021 уч.года Итоги (%) 2021-2022 уч.года Итоги (%) 2022-2023 уч.года Начальное общее 53,6 53,5 47,1 Основное общее 27,2 22,4 27,8 Среднее общее 33,3 33,3 36,4 Муниципальное задание (4, 9, 11 кл.) 41,1 40,2 40,8 Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 355 респондент (51% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. 29 По результатам независимой оценки родителей 2023 года выявлено: VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; 30 − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. 7.1.Характеристика педагогических кадров Показатель Кол-во Укомплектованность штата педагогических работников (%) 36 Педагогические работники: - всего 36 - из них внешних совместителей 1 Вакансии (указать должности) Образовательный уровень с высшим образованием 30 педагогических работников со средним специальным образованием 6 с общим средним образованием 0 Педагогические работники, кандидата наук 0 имеющие ученую степень доктора наук 0 Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за 36 последние 3 года Педагогически работники, всего 30 имеющие квалификационную высшую 0 категорию первую 4 соответствие 26 Состав педагогического учитель 28 коллектива Педагог-организатор ОБЖ 1 социальный педагог 1 учитель-логопед 1 педагог-психолог 2 учитель-дефектолог 1 старшая вожатая 1 советник директора по воспитанию и 1 взаимодействию с детскими общественными объединениями педагог дополнительного образования 0 Состав педагогического 1-5 лет 3 коллектива по стажу работы 5-10 лет 4 10-20 лет 9 свыше 20 лет 20 Педагогические работники пенсионного возраста 10 Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель 0 Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные 3 награды, почетные звания % 100 100 83,3 16,7 0 0 0 100 83,3 0 11,1 72,2 77,7 2,8 2,8 2,8 5,5 2,8 2,8 2,8 0 8,3 11,1 25,0 55,6 27,8 0 8,3 Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной 31 грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школы включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 7.2. Характеристика административно-управленческого персонала Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц) Количество 5 5,25 4 2 4 1 7.3. Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника: 26 часов 7.4. Количество педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами, в рамках дистанционного образования, как "базовая школа" 4, из них прошли курсовую подготовку: 4 человека 7.5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах Год ФИО 2022 Шаповалова Юлия Леонидовна Таратута Инна Сергеевна 2022 Занимаемая должность Учитель начальных классов Учитель физической культуры Наименование конкурса Район, край Результат «За нравственный подвиг учителя» район Призер «Педагогический дебют» район Призер 3 место 32 2022 2022 2023 2023 2023 2023 Надыкта Юлия Учитель Александровна начальных классов Тарасенко Учитель Елена начальных Александровна классов Зиновьева Учитель Татьяна начальных Андреевна классов Филипченко Учитель Анна английского Александровна языка Луцев Даниил Учитель Владиславович информатики «Мы - твои друзья» район Призер «Учитель года Кубани» район Призер «Активный учитель среди педагогов 1-4 классов» «Активный учитель среди педагогов 511 классов» «Педагогический дебют» край 1 место ОО "Учи.ру" 1 место ОО "Учи.ру" Призер 2 место Головочесова Вероника Петровна «Учитель года Кубани» район Учитель русского языка и литература край район Призер С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в Школе на 2022 и 2023 года внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. XIII. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8.1. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 3 компьютера для работы обучающихся и педагогов. Наименование показателя Объем библиотечного фонда Фактическое значение 14288 33 Книжный фонд Учебный фонд Доля учебников (%) в библиотечном фонде Обеспеченность учебниками (%) Научно – педагогическая и методическая литература Количество подписных изданий Электронные образовательные ресурсы Сетевые образовательные ресурсы Читальный зал (мест) Средний уровень посещаемости библиотеки в день 4215 10073 98,75 % 100 % 154 0 204 0 15 мест 30 человек Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. 8.2. Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА 9.1.Материально-технические условия. Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования; 34 2) соблюдение: - санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); - санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной гигиены); 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы. Школа располагается в 3-х 1-этажных зданиях (основное здание, здание мастерских, здание столовой). Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 17158 м2. По всей площади посажены деревья и кустарники. На территории школы находится футбольное поле и спортивная площадка. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 19 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, приспособленный спортивный зал с раздевалками, актовый зал, комбинированную мастерскую, кабинет технологии, методический кабинет, кабинет ШВР и библиотеку. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 19 учебных кабинета, все 19 оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; - стационарный компьютерный класс; − мобильный переносной компьютерный класс; − комбинированная мастерская; − кабинет технологии для девочек; − кабинет ОБЖ. Имеется столовая, в которой дети получают горячие завтраки и обеды. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. В 2023 году в школе проведены следующие работы: 35 - текущий ремонт освещения спортивной площадки; - установка радиосистемы; - текущий ремонт теплотрассы; - текущий ремонт кабинетов центра «Точка роста». Каждый год в рамках подготовки к новому учебному году силами учителей и родителей производится косметический ремонт учебных кабинетов, реакриации, столовой, фасадов школьных зданий и др. Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме. Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с Управляющим Советом школы. Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. 9.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, а так же организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники, для этого охрану школы осуществляет вахтер, охранная организация, имеется прямая связь с органами МВД (ФСБ), организована с использованием кнопки экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной регистрацией в журнале; осуществление пожарного надзора, в школе установлена система АПС на базе приборов приемно-контрольного "Сигнал-20М" (ARK), обеспечивающая - 36 световое и звуковое оповещение о пожаре, здания и объекты организации системами противодымной защиты; установлена система видеонаблюдения, имеющая 8 внешних и 5 внутренних камер видеонаблюдения по периметру и в здании школы; Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые старты». Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и турнирах по баскетболу, волейболу, спортивному туризму, настольному теннису, занимали призовые места. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 100%, прошедших курсы по первой медицинской помощи - 100% учителей. В 2023 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0%, случаев дорожно-транспортного травматизма не было. 37 X. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся 676 Численность учащихся по образовательной программе начального 283 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего 365 образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 28 образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и 184/27,2 "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (%) Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 27,0 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 15,0 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 67,5 класса по русскому языку 3,7(база), Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 55,0 (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 0 итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 0 итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального 0 количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального 0 количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 0 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не 0 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 7/8,6 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в 38 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Федерального уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 39 0 643/95,1% 268/39,6 207/30,6 51/7,5 9/1,3 0 28/4,1 2/0,3 108/15,9 36 30/83,3 30/83,3 6/16,7 6/16,7 4/11,1 0/0 4/11,1 3/8,3 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 10/27,8 4/11,1 16/44,4 36/100% 36/100% 0,12 15 да да да да да да да 676/100% 2,7 кв.м XI.ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ. Исходя из анализа работы школы за 2023 год, можно признать работу школы удовлетворительной. Школа продолжит работу в 2024 году по: - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных 40 образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - введение ФГОС основного общего образования в 11-х классах; - повышение качества образования; - повышение профессионального мастерства педагогов; - обеспечение качественной подготовку обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников; - обеспечению привлечения молодых специалистов в школу; - обеспечению эффективного использования в образовательной деятельности учебного оборудования; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий в школе; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; - созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; - совершенствованию модели сетевого взаимодействия школы с организациями профессионального и высшего образования, а также с предприятиями муниципальных образований; - гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; - активизации деятельности школы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей в духе казачества. 41