Рабочая программа элективного курса Черчение и графика 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система
развития мышления, пространственных представлений и графической
грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам
овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое
значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает
школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и
технологии современного производства; содействует развитию технического
мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия
черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников
самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе,
являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно
воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует
разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения - формирование у учащихся технического
мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию
техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного
интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации
деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю
сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те
аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
Необходимость изучения курса «Черчение и графика» диктуется
условиями повседневной жизни человека, в которой ему нередко приходится
читать графические изображения графического содержания и назначения. Весь
научно-технический прогресс, вся современная цивилизация базируется только
на чертежах (независимо на каком носителе – бумажном или электронном).
Курс «Черчение и графика» является адаптированной дисциплиной ,
формирующей знания, необходимые учащимся 9 классов для продолжения
профессионального образования в СУЗах и ВУЗах или работы по техническим
специальностям.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление
учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей,
изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической
связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся,
в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ
школьников на уроках математики, физики, химии, технологии. В результате
этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В
задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к
самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения
возникающих проблем.

Цели курса: научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и
сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с
творческим содержанием.
Задачи курса:
- обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и
телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму,
расчленять на его составные элементы;
развить
пространственные
представления
и
воображения,
пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся,
сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две
и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций
(диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
- обучить основным правилами приёмам построения графических
изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей,
- содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать
все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью
школьников;
- научить пользоваться учебниками и справочными пособиями;
сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию.
Общая характеристика учебного курса
Программа курса рассчитана на один год обучения. Содержит учебный
материал,
соответствующий
образованию
учащихся
основной
школы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения,
которые
определены
и
соответствуют
федеральному
компоненту
государственных образовательных стандартов основного общего образования
В основу отбора содержания обучения графике положены следующие
наиболее важные методические принципы:
деятельностный подход в обучении;
принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации
к деятельности в жизненной ситуации;
принцип перехода от совместной учебно-познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего
развития);
единство воспитания и образования, обучения и творческой
деятельности, связанной с применением графических знаний и умений в
процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач;
тематический принцип планирования учебного материала;
принцип систематичности и последовательности в изучении
материала;
система межпредметных связей, взаимосвязь курса черчения с
другими предметами блока «Технология»;
принцип психологической комфортности. Предполагает снятие по
возможности всех стрессобразующих факторов учебного процесса;

система занятий ориентирована на формирование активной личности,
мотивированной к самообразованию.
В
процессе
обучения
графике
и
черчению
используются
следующие методы:
объяснение;
беседа (беседа-закрепление, беседа-повторение, беседа-контроль);
наблюдение;
моделирование и конструирование;
выполнение графических работ;
работа с иллюстративным и справочным материалом.
Особое место в учебном процессе занимает технология проблемного
обучения, в основе которого лежит принцип поисковой учебно-познавательной
деятельности учащихся, что способствует не только успешному овладению
материалом, но и воспитанию у учащихся интереса к предмету. Творческий
потенциал личности развивается посредством включения учащихся в различные
виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и
умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач.
Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание,
запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач.
Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела программы
содержит решение пропедевтических творческих задач, направленных на
усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим
задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала личности,
который в конце обучения черчению реализуется при решении задач с
элементами конструирования.
С целью повышения качества усвоения учебного материала,
индивидуализации обучения используется дифференцированный подход в
обучении, технология разноуровневого обучения. Выполнение графических,
творческих работ предполагает выбор учащимися заданий различного уровня
сложности.
Место курса в образовательном процессе.
В учебном плане МБОУ СОШ № 15 на изучение данного курса отведено
17 учебных часов в год по 0,5 часа в 9 классе.
Содержание программы отвечает одному из условий математического
образования в школе: подготовку учащихся к построению индивидуальной
образовательной траектории, определение профиля дальнейшего обучения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Оформление чертежей (3ч.) Вводный урок. Правила оформления чертежа.
Линии
чертежа.
Чертежи
в
системе
прямоугольных
проекций.
Аксонометрические проекции. Технический рисунок. Порядок чтения чертежей
деталей. Эскиз и технический рисунок детали. Выполнение чертежа предмета
Сечения и разрезы (3 ч.) Общие сведения о сечениях и
разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Эскиз детали с

выполнением сечений. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.
Соединение вида и разреза. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.
Чертеж детали с применением разреза. Чтение чертежей. Эскиз с натуры.
Сборочные чертежи.(3 ч) Общие сведения о соединениях деталей.
Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных
соединений. Чертежи шпоночных штифтовых соединений. Общие сведения о
сборочных чертежах изделий. Порядок чтения сборочных чертежей. Условности
и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.
Проекционное черчение (5 ч.) Метод проецирования. Центральное
прямоугольное
проецирование.
Расположение
видов
на
чертеже.
Дополнительные виды. Параллельное проецирование и аксонометрические
проекции. Аксонометрические проекции плоских и объёмных фигур.
Прямоугольная изометрическая проекция. Выполнение чертежей по
аксонометрическому изображению. Наложенные и высеченные сечения.
Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные
разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.
Строительное черчение (3 ч.) Основные особенности строительных
чертежей. Условные изображения на строительных чертежах. Порядок чтения
строительных чертежей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении геометрических задач и построении чертежей;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее
решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах
математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования
явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации
в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях, позволяющих
описывать и изучать реальные процессы и явления;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных
вычислений;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о фигурах и их свойствах, умение
применять систематические знания о них для построения и чтения чертежей;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием
при необходимости справочные материалы и технические средства.
В результате освоения материала данного курса обучающиеся будут иметь
представления:
об истории зарождения графического языка;
о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры,
пропорции)
и положении предметов в пространстве;
о чертежах различного назначения.
Обучающиеся научатся и будут знать:
основы метода прямоугольного проецирования;
способы построения прямоугольных проекций;
способы построения прямоугольной изометрической проекции
и технических рисунков;
правила оформления чертежей.
Обучающиеся научатся и будут уметь:
правильно пользоваться чертежными инструментами;
выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов,
окружностей на равные части, сопряжения);
наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры
и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

выполнять чертежи предметов несложной формы, выбирая
необходимое количество изображений;
читать чертежи несложных изделий;
осуществлять преобразование простой геометрической формы детали
с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
изменять положение предметов в пространстве относительно осей
координат и выполнять чертеж детали в новом положении.
Обучающиеся получат возможность применять полученные знания при
решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами
конструирования).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПИСАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Наименование разделов и
тем

Количество
часов

Оформление чертежей

3

Вводный урок. Правила
оформления чертежа.
Графическая работа №1
«Линии чертежа»

1

Шрифты
чертежные.
Чертежи
в
системе
прямоугольных
проекций.
Аксонометрические
проекции.

1

Технический
Порядок
чертежей
Выполнение
предмета

1

рисунок.
чтения
деталей.
чертежа

Сечения и разрезы
Общие сведения о сечениях 1
и
разрезах. Назначение
сечений.
Правила

3

Характеристика деятельности обучающихся
Личностные: учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения
новой задачи, осмысление темы нового материала
и основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике и последующее
повторение нового материала.
Регулятивные: умеет
организовывать
своё
рабочее место и работу, принимает и сохраняет
учебную задачу.
Познавательные: по наглядному изображению
детали выполнять чертеж в трех видах
Выполнять эскиз детали с натуры (с нанесение
размеров) и её технический рисунок. Выполнять
чертежи по аксонометрическому изображению .
По
заданным
видам
детали
выполнять
необходимые
разрезы.
Построить
изометрическую проекцию с вырезом.
По чертежу или наглядному изображению детали
выполнять необходимое сечение
Выполнять чертеж одного из резьбовых
соединений (с натуры или по наглядному
изображению)
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной
деятельности; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие
способы работы.
Личностные: умение ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры;

выполнения сечений. Эскиз
детали
с
выполнением
сечений.
Назначение
разрезов. 1
Правила
выполнения
разрезов. Соединение вида
и разреза.
Эскиз
детали
с1
выполнением необходимого
разреза. Чертеж детали с
применением
разреза.
Чтение чертежей. Эскиз с
натуры.

активизация имевшихся ранее знаний, активное
погружение в тему, высказывание различных
вариантов решения данной проблемы.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать альтернативные пути достижения
целей,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение осуществлять
контроль по результату и способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы
Познавательные: разработать конструкцию одной
детали, входящей в состав сборочной единицы,
по заданному условию. Выполнять фрагмент
сборочного чертежа. Получить опыт применения
политехнических, технологических знаний и
умений
в
самостоятельной
практической
деятельности.
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной
деятельности; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие
способы работы

Сборочные чертежи

3

Общие
сведения
о
соединениях
деталей.
Изображение
и
обозначение
резьбы.
Чертежи болтовых и
шпилечных соединений.

1

Чертежи
шпоночных
штифтовых соединений.
Общие
сведения
о
сборочных
чертежах
изделий.

1

Порядок
чтения
сборочных
чертежей.
Условности и упрощения
на сборочных чертежах.
Понятие
о
деталировании.

1

Проекционное черчение

5

Личностные: умение ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры;
активизация имевшихся ранее знаний, активное
погружение в тему, высказывание различных
вариантов решения данной проблемы.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать альтернативные пути достижения
целей,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение осуществлять
контроль по результату и способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы
Познавательные: получение общих сведений о
соединениях деталей, чертежах разных изделий.
Получить опыт применения политехнических,
технологических
знаний
и
умений
в
самостоятельной практической деятельности.
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной
деятельности; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие
способы работы
Личностные:

умение ясно, точно, грамотно

Метод
проецирования.
Центральное
прямоугольное
1
проецирование.
Расположение видов на
чертеже.
Параллельное
проецирование
и
1
аксонометрические
проекции.
Прямоугольная
изометрическая проекция.
Выполнение чертежей по
1
аксонометрическому
изображению. Наложенные
и высеченные сечения.
Общие сведения о сечениях
и разрезах. Чертеж детали с 1
применением разреза
Соединение вида и разреза. 1
Разрезы
в
аксонометрических
проекциях.

Строительное черчение

3

Основные особенности
строительных чертежей.
Условные изображения
на
строительных
чертежах.

1

Порядок
чтения
строительных чертежей.

1

Выполнение
чертежа
общего вида несложного
изделия
(сборочной
единицы)

1

излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать
смысл
поставленной
задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры;
активизация имевшихся ранее знаний, активное
погружение в тему, высказывание различных
вариантов решения данной проблемы.
Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать альтернативные пути достижения
целей,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; умение осуществлять
контроль по результату и способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы
Познавательные:
осознанное
владение
логическими действиями определения понятий,
обобщения,
установления
аналогий,
классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев; умение
устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы; умение создавать, применять и
преобразовывать
знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач.
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной
деятельности; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие
способы работы
Личностные:
умение
ясно,
точно,
грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл
поставленной
задачи,
выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры;
активизация имевшихся ранее знаний,
активное
погружение
в
тему,
высказывание
различных
вариантов
решения данной проблемы.
Регулятивные: умение самостоятельно
планировать
альтернативные
пути
достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач; умение
осуществлять контроль по результату и
способу
действия
на
уровне
произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы
Познавательные: Получить сведения об
основных особенностях строительных

чертежей, учиться читать строительные
чертежи, выполнять чертежи общего
вида. Осознанное владение логическими
действиями
определения
понятий,
обобщения,
установления
аналогий,
классификации
на
основе
самостоятельного выбора оснований и
критериев;
умение
устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное
и
по
аналогии) и выводы; умение создавать,
применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы
для решения учебных и познавательных
задач.
Коммуникативные: оценка и самооценка
учебной
деятельности;
умение
организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и
сверстниками:
определять
цели,
распределять функции и роли участников,
общие способы работы
ИТОГО

17

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является
учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие
функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки
знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос,
самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических
работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество
обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и
систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из
обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний,
умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения
черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной
теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пятибальной системе. За
графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и
качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её
целесообразно по следующему плану:

Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки,
основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение
размеров).
Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной
связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и
правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные
учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений,
учащихся по черчению.
При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов
по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и
обозначений;
б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного
материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической
последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при
чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими
затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного
представления; знает правила изображений и условные обозначения;
б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и
незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство
изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее
понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя
(наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной
части учебного материала;
б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не
может исправить даже с помощью учителя.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится,
если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и
практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные
неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает
чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые
исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без
дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила
оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой,
выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки,
которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не
ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и
систематически допускает существенные ошибки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».